Как-то вечером мы с друзьями пересматривали хронику громких дел последних лет и наткнулись на статью о приюте «Сказка» на Лиговском, 50. То нашумевшее дело было еще живо в нашей памяти. Мы решили узнать, что же происходит с героями этой истории сейчас? Оказалось, что всё не совсем так гладко, как писали в новостных сводках…
Прикинувшись практикантами из совета опеки и попечительства, мы отправляемся в путь по новому адресу, где числится Иван Павлович.
Он встречает нас довольно серьезно и недоверчиво, ведь из-за подобных проверок приюту урезали финансирование, и большого доверия к таким, как мы, у него нет..
После краткой процедуры с подписанием официальных бумаг и обсуждением правил, Иван Павлович отправляется ставить чайник, а мы оказываемся на короткое время предоставлены сами себе, и тут такое начинается!
Данимачные моменты погони, пряток и необычного перемещения умело перемежаются с постановочными сценами между персонажами, постепенно погружая нас в историю, происходящую в стенах приюта.
Отдельного внимания заслуживает выбор режима игры — искрометно разыгранный, не выбивающий из атмосферы, он определённо стал одним из любимых моментов нашей команды. (Режим, кстати, можно выбрать для каждого участника индивидуально, и он будет соблюден от и до на протяжении всей игры.)
Отдельно хочется отметить актерскую игру. Весь состав, игравший для нас, выложился на все 100%. Прекрасно отыграна главная женская роль: образ гармонично выстраивается благодаря голосу, лексике, языку тела. Мужские роли также отыграны достоверно, ярко и драматично; спектр эмоций разворачивался от непринужденного веселья до разрывающих изнутри жалости и сочувствия. Персонажи живые, объёмные, красочные; с ними хочется проживать и чувствовать, им хочется сопереживать.
Во многом погружению способствует также локация: антураж подобран очень продуманно, соответствуя истории с самого первого шага. Комнаты разнообразны по заполнению, богаты на необычные, разноуровневые переходы, что позволяет сохранять постоянное динамическое напряжение.
Загадок в перформансе практически нет, есть небольшие задания, которые очень ненавязчиво вписываются в сюжет и позволяют замедлиться и сбросить напряжение в нужный момент.
Отдельно пару слов хочется сказать об истории: она здесь далеко не простая, очень глубокая и драматичная. Каждый персонаж раскрывается с разных сторон, и нет однозначно плохих и однозначно хороших, а после финальной вспышки света мы остались наедине с вопросом: что мы, в самом деле, за люди?..
«Мертвые души: Том 2» — очень достойный проект, грамотно выстроенный как с точки зрения драматургии, так и с точки зрения динамической квестовой составляющей. Сюда определенно стоит идти за эмоциями, за отличной визуальной и аудиальной составляющей, за качественной актерской игрой, незабываемой историей и аккуратным, отработанным контактом.